Дизайн тканей в Узбекистане — поистине выдающийся образец искусства местного населения. Он чудесным образом сочетает в себе высочайшие древние традиции искусства с чувством модернизма. В искусстве отделки тканей, как в совершенной летописи, отразился долгий исторический период работ многих тысяч талантливых мастеров и художников. Во второй половине XIX века во многих городах и селах (Маргилане, Намангане, Бухаре, Андижане, Самарканде, Китабе, Гиждуване, Ургуте, Бешарике и др.) Были изготовлены разнообразные гладкие и узорчатые хлопчатобумажные ткани домашнего изготовления, шелк, полушарие. шелковые ткани простого и сложного переплетения.
Узбекские ткани. Они использовались для одежды и предметов интерьера. Особой популярностью пользовались толстые, сотканные из хлопка и шелка, нечеткого бархата, местные ткани — «Адрас», «Бекасам» и «Банорас», нежные и легкие шелковые шарфы — «Калгай», шелестящие и переливающиеся «Шохи — Канус», уникальные в картинах и оригинальных по цвету контрасту и гармонии — «Атласы», «Якруя» и «Хан-атлас», покрывала из Ферганы и Самарканда, покрытые туманными и нежными узорами. Техника орнамента этих тканей была в основном в полосах и в узоре, главная особенность которого заключается в нечетких и расплывчатых очертаниях. Эта техника называется «Abrbandi» в Центральной Азии, а сама ткань — «Abr».