Производство папье-маше и лаковой росписи на папье-маше процветало в Самарканде в начале XV века. Об этом свидетельствуют подлинные декоративные медальоны из папье-маше, сохранившиеся во внутренних стенах некрополя Гур-Эмир и мечети Биби Ханым. Особый интерес представляет полностью отреставрированный золотисто-голубой купол в интерьере главной комнаты Гур-Эмира, состоящий из 998 элементов из папье-маше, среди которых 112 аутентичных элементов использовались в качестве оригинальных базовых материалов для кропотливых реставрационных работ.
Узбекское искусство миниатюры Существуют предположения, согласно которым из Самарканда в XV веке это искусство было завезено в Северную Индию, где его развитие достигло наивысшего уровня и процветает до наших дней. Изделия из папье-маше: ящики для карандашей разных размеров, дорогие книжные переплеты, шахматные коробки, вазы и другие мелкие предметы, покрытые миниатюрными цветочными узорами. В орнаментальную композицию для пеналов часто включались изысканные эпиграфические вставки. Роспись выполнена тонкими кисточками на полу, изготовленными из золотой или бронзовой пудры, с использованием абрикосового и вишневого клея. Приготовление красок и лаков для папье-маше требует сложных и сложных действий и использует различные рецепты.